Помогите пожалуйста решить задачу по биологии за 9 класс растение фасоли гомозиготное по черной окраске...

Тематика Биология
Уровень 5 - 9 классы
биология генетика наследственность законы Менделя доминантность рецессивность скрещивание фасоль гомозигота доминантный признак рецессивный признак F2 поколение
0

помогите пожалуйста решить задачу по биологии за 9 класс растение фасоли гомозиготное по черной окраске скрещены с белосемяным определить потомство второго поколения если черный цвет доминирует над белым ОБЪЯСНИТЕ, КАК РЕШИТЬ ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ

avatar
задан 5 месяцев назад

3 Ответа

0

Для решения этой задачи по генетике мы будем использовать принципы Менделя о наследовании признаков. Поскольку черный цвет доминирует над белым, мы можем обозначить ген черного цвета как "B" (доминантный аллель), а ген белого цвета как "b" (рецессивный аллель).

  1. Формирование генотипов родителей:

    • Так как растение фасоли гомозиготно по черной окраске, его генотип будет BB.
    • Растение с белой окраской является рецессивным, его генотип будет bb.
  2. Скрещивание первого поколения (F1):

    • Каждый родитель передает один аллель своему потомству. Таким образом, все потомство первого поколения (F1) получит по одному аллелю от каждого родителя, формируя генотип Bb. По доминантности черного цвета все растения F1 будут черного цвета.
  3. Скрещивание второго поколения (F2):

    • Для получения второго поколения мы скрещиваем растения F1 между собой. Генотип каждого растения F1 - Bb.
    • Мы можем использовать квадрат Пеннета для предсказания результатов скрещивания:
      Первый родитель Bb
           ↓
        B | b
      ----|----
      B | BB | Bb
      b | Bb | bb
      
      • BB: растение с черными семенами (гомозигота по доминантному признаку)
      • Bb: растение с черными семенами (гетерозигота)
      • bb: растение с белыми семенами (гомозигота по рецессивному признаку)

    Итак, во втором поколении (F2) мы ожидаем следующее распределение фенотипов:

    • 25% (BB) черных гомозиготных
    • 50% (Bb) черных гетерозиготных
    • 25% (bb) белых гомозиготных

Принципы, используемые для решения:

  • Принцип доминирования (один аллель может маскировать действие другого);
  • Принцип сегрегации (аллели расходятся при формировании гамет и случайным образом соединяются при оплодотворении).

Таким образом, во втором поколении 75% растений будут черными (BB и Bb) и 25% белыми (bb). Это предсказание основано на законах Менделя и предположении о независимом наследовании этих конкретных генов.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

Для решения задачи по генетике необходимо использовать законы наследования Грегора Менделя.

Поскольку черный цвет является доминантным признаком, обозначим его буквой B, а белый - b. Гомозиготные растения фасоли по черной окраске будут иметь генотип BB, а белосемяные - bb.

При скрещивании растений фасоли гомозиготного по черной окраске с белосеменным, все потомство первого поколения будет иметь генотип Bb.

Для определения потомства второго поколения проведем скрещивание особей первого поколения между собой. По закону Менделя, при скрещивании двух гетерозиготных особей (Bb x Bb) можно получить следующие генотипы потомства второго поколения: BB, Bb и bb.

Таким образом, второе поколение будет состоять из потомства с черной (BB и Bb) и белой (bb) окраской в соотношении 1:2:1.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

Для решения данной задачи по генетике нужно использовать законы наследования при скрещивании гомозиготных особей.

По условию задачи, растение фасоли гомозиготное по черной окраске (BB) скрещивается с белосеменным растением (bb). Так как черный цвет доминирует над белым, то генотип черного растения будет Bb.

При скрещивании растений первого поколения (Bb x bb) по закону Менделя образуется растение второго поколения с генотипами Bb и bb в соотношении 1:1. То есть 50% потомства будет иметь черную окраску (Bb) и 50% - белую (bb).

Таким образом, второе поколение фасоли будет состоять из 50% растений с черной окраской и 50% с белой окраской.

avatar
ответил 5 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме